Размер шрифта Уменьшить размер шрифта Увеличить размер шрифта    Цвета сайта Чёрно-белая палитра Инвертированная палитра Специальная палитра    Изображения Цветные изображения Чёрно-белые изображения Отключить изображения    Обычная версия
На главную страницуОфициальный сайт ГБОУ  
На главную страницу Санкт-Петербург  
 о школе 
 Сведения об ОО 
 учеба 
 жизнь 
 персоналии 
 история 
 учителям 
191015 Санкт-Петербург
ул Кирочная, д. 54
тел. (812) 275-21-24
 school163@mail.ru

Учителя

БОРИСОВА Татьяна Васильевна
учитель-логопед высшей категории

полная версия для печати
(архив с документом Word).

Увеличить

Окончила в 1983 году Ленинградский Государственный педагогический институт имени А.И. Герцена, факультет дефектологии, специальность — учитель вспомогательной школы и логопед.

В ГОУ СОШ № 163 работаю с 1991 года в должности учитель-логопед. Более 20 лет занимаюсь коррекцией и профилактикой письменной речи учащихся младших классов. Особый научный интерес представляет профилактика и коррекция нарушений процесса чтения. Работа над коррекцией нарушений чтения является мощной профилактикой нарушения процессов письма. Вывод: наиболее ранняя, а, главное, системная помощь логопеда даёт более стойкие и положительные результаты.

Методические разработки, статьи и доклады представлялись на научно-практических конференциях и форумах города и страны. Разработаны и используются на практике две авторские логопедические компьютерные программы для учащихся, страдающих нарушениями письменной речи.

Увеличить Увеличить Увеличить

Являюсь лауреатом конкурса «Педагогические достижения 2011 года», докладчиком на Российском Форуме «Педиатрия и педагогика».

Персональный сайт nsportal.ru/tavasik61.

Печатные работы:

  1. «Коррекция фонематической дислексии у учащихся младшего школьного возраста». В сборнике материалов научно-практической конференции с международным участием. Санкт-Петербург. 8 ноября 2011 года. «Инновации в коррекции нарушений речи у детей и подростков».
  2. «Инновации в коррекции письменной речи». В материалах III региональной научно-практической конференции «Здоровье и образ жизни учащихся в современных условиях: взгляд врача и педагога».

Считаю, что успешным обучение бывает тогда, когда в школе рядом с ребёнком неравнодушные педагоги, а дома — неравнодушные к его успехам и трудностям родители.

Логопед советует:

Воспитание слухового внимания у первоклассников

  1. Воспроизвести ритм (хлопки в ладоши, стук об стол карандашом и т.д.)
  2. Правильно повторить слоги за взрослым (са — за — са, па — ба — па, ло — ро — ло и т.д.).
  3. Повторять простые мелодии, напевы.
  4. Предложить ребёнку самостоятельно выбрать картинки на требуемые звуки.
  5. Сопоставить звуки с буквами.

Развитие слухового внимания у учащихся второго класса:

  1. Определить по звучанию музыкальные инструменты, предварительно познакомить ребёнка с этими инструментами.
  2. Игра «Кто в доме живёт?». Развиваем навыки словообразования: «Хозяйка дома — Лиса. Её сестра — Лисица, доченька — Лисичка и сыночек — Лисёнок». Ребёнок повторяет за взрослым на начальном этапе. Позже — образовывает родственные слова сам. Используются названия животных и их детёнышей, что представляет сложность для большинства детей 8-10 лет.

 

Версия для слабовидящих
Объявления

Наша кнопка:

© К. Поляков 2008-2016